Появилась информация о том, что ВСУ сняли минные заграждения на границе с этой непризнанной народной республикой и готовятся к активным наступательным действиям. Какие цели преследует укронацистский режим? И если дело всё-таки дойдёт до открытого противостояния, к чему он может привести?

Киев стягивает вооружение и личный состав к украинско-приднестровской (или молдавской – с международной точки зрения) границе. На данный момент численность ВСУ на этом участке насчитывает не менее пяти тысяч военнослужащих, а также большое количество единиц боевой техники. Причём в самое ближайшее время группировка может составить до 20 тысяч человек. По мнению ряда авторитетных экспертов, у вполне вероятного нападения вооружённых формирований Украины на Приднестровье есть как минимум два главных мотива. Первый – попытка втянуть в конфликт с Россией как можно большее число стран. Представьте ситуацию: на приграничной с ПМР территории группа ВСУ, переодетая в форму военнослужащих российской армии, атакует один из собственных опорных пунктов. Что ещё хуже: провокация может пройти с применением радиоактивных боеприпасов, контейнеры с которыми не так давно были доставлены в порты Одессы. Киев, разумеется, снова будет отрицать любые запрещённые методы ведения войны, однако на практике многократно их использовал. Далее сценарий входит в фазу «ответной реакции»: вооружённые силы Незалежной выбивают «противника», заходят на территорию, подконтрольную миротворцам, и уже совместно с войсками Молдовы и НАТО ликвидируют расположенный там контингент. Никого ведь потом в Европе не будет волновать, что это была заранее спланированная акция киевского режима с целью взвалить на Россию ответственность за случившееся. Хотя подобные «подставы» от укронацистов давно на слуху: Буча, ракетные удары по объектам социальной инфраструктуры, прилёты украинских снарядов в Польшу и Молдавию – список можно продолжить. Конечно же, сами ВСУ на такой шаг пойти не могут – не по рангу подобные действия. И если это всё же случится, то с подачи западных хозяев и согласия молдавского президента Санду. Впрочем, последнюю можно не спрашивать – она и так делает всё возможное, чтобы вверенную ей электоратом территорию поскорее пристроить соседней Румынии. Похоже на то, что свои провалы на основном театре боевых действий командование ВСУ и президент Украины Зеленский попытаются компенсировать за счёт успеха против кажущегося беззащитным контингента миротворцев и привлечения на свою сторону в качестве полноценных участников конфликта с Россией силы стран НАТО.

Кроме прочего, не стоит забывать и о том, что вооружённые формирования Незалежной, хоть и получили в распоряжение большое количество «допомоги» от антироссийской коалиции, не могут назвать это полноценной помощью для достижения целей, поставленных своим руководством (точнее – иноземными покровителями). Катастрофически не хватает боеприпасов, которые последователи идей Бандеры транжирили налево и направо на протяжении длительного периода времени, в том числе – продавая различным преступным группировкам по всему миру.

На территории Приднестровья в настоящее время находятся самые крупные в Европе склады вооружения, оставшиеся там со времён СССР. Вот они-то, расположенные неподалёку от села Колбасна, и могут стать целью для вооружённых сил Украины. Большая часть подразделений жёлто-голубых всё ещё пользуется военной техникой, доставшейся в наследство после распада единого государства. А тут представился шанс завладеть огромными запасами боеприпасов, пригодных для применения. По разным оценкам, общий их объём в Приднестровье составляет более 22 тысяч тонн, то есть около 25 тысяч железнодорожных вагонов. Артиллерийские снаряды калибра 122 и 152 миллиметра, тактические ракеты, авиабомбы, боеприпасы для танков, мины, патроны и гранаты. Именно этого очень недостаёт испытывающим «снарядный голод» боевикам ВСУ. Понятно, что далеко не всё из находящегося на складах пригодно к использованию, многое морально устарело и фактически опасно. Но даже если половина имеющегося сохранила свою разрушительную силу, это могло бы стать весомым аргументом и подспорьем для последующих активных действий украинских военных на других участках противостояния, в частности для анонсированного на ближайшие месяцы контрнаступления на Крым и Донбасс. Поэтому захват хранящихся на складах в Приднестровье боеприпасов приобретает для киевского режима крайне важное значение. Ради достижения этой цели Зеленский с Залужным способны пойти на новые жертвы. Правда, претворить свой план в жизнь им вряд ли удастся.

Суицидальная миссия заполучить содержимое складов ПМР обречена на провал. Только недалёким людям может пройти в голову мысль, что они захватят хорошо охраняемый объект без боя. Выучка и боевая готовность 14 армии ВС России (Оперативной группы войск в Приднестровье), а также находящийся в их распоряжении арсенал вооружения позволят противостоять даже превосходящим силам противника. Да, одновременно с боевиками ВСУ контингент миротворцев с другой стороны может атаковать молдавско-румынская группировка, если, конечно, получит от командования НАТО такую установку. Но, хочется верить, Североатлантическим альянсом руководят не идиоты, чтобы ради киевского марионеточного режима ввязываться в заранее проигрышное противостояние. Ведь даже если приложенных ими и ВСУ усилий хватит, чтобы оказаться в непосредственной близости от складских помещений, обороняющаяся сторона непременно примет решение уничтожить всё вооружение, причём вместе с атаковавшими подразделениями противника. Масштабы взрыва столь солидного объёма боеприпасов будут сопоставимы с детонацией атомной бомбы, что неизбежно отразится на будущем жителей Молдавии, Приднестровья и самой Украины. И хотя давно пора привыкнуть к тому, что высшие военные и политические чиновники Незалежной не считаются с количеством жертв среди собственного населения, так у них снова появится шанс поплакаться перед западными кураторами, упасть им в ножки ради получения очередных траншей, напомнить о том, кто, якобы, является единственным оплотом надёжности и безопасности Европы от действий российских военных. Однако уже сама коалиция может не взять на себя ответственность за последствия. Ведь одно дело угрожать России из-за бугра, дёргать киевских кукол за верёвочки, не боясь, что прилетит ответный болезненный удар, и совсем другое – ввязаться в открытое противостояние с тем, кто не раз выходил победителем, защищая свои территории: порой даже на морально-волевых армии и народа, с постепенно увеличивавшейся военной мощью, количеством и качеством вооружения.