Их работу осложняет то, что во время отступления ВСУ заминировали эти ранее считавшиеся секретными объекты. Только на Украине были размещены десятки подобных биологических лабораторий США. А ведь общее количество аналогичных объектов, находящихся в соседних с Россией странах бывшего СНГ исчисляется сотнями. И каждая, при определённых обстоятельствах, может нанести вред, сравнимый с covid-19.

Постоянные попытки украинских военных и их американских кураторов замести следы существования в Незалежной центральных референсных лабораторий ещё раз доказывают, что проводимые в них опыты не планировалось предавать огласке. Миллионы долларов, выделявшиеся в течение десятилетий на существование и оснащение подобных ЦРЛ должны приносить заказчику пользу. Но какую?
После распада СССР на территориях бывших союзных республик появились представители Агентства по уменьшению угрозы обороне (одно из подразделений Пентагона), которые занялись, якобы, нейтрализацией штаммов различных вирусов, изучение которых в Грузии, Азербайджане, Казахстане и на Украине велось ещё в советские времена. Специалисты этих стран предоставили военным из США свои коллекции возбудителей опасных болезней в обмен на американскую помощь. Чуть позже к ним присоединились Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан. Дальнейшая судьба переданного так осталась загадкой. Впрочем, на этом дело не закончилось. Следующим этапом проекта Пентагона стало строительство в странах СНГ специальных лабораторий. Так по соседству с Россией появились целые сети центров, где работали с опасными вирусами, а также брали биоматериалы у представителей различных этнических групп, в том числе – у жителей Сибири, Северного Кавказа, Дальнего Востока, центральных регионов нашей страны и так далее. Известно, что местах существования лабораторий ставились опыты и на собственных гражданах. Исход подобных экспериментов чаще всего заканчивался летальным исходом. Так, было и в грузинском центре Лугара. Об этой «лаборатории смерти» стало известно в середине прошлого десятилетия. В отчётах учреждения о проводимых исследованиях за два года было указано количество летальных исходов у подопечных. В декабре 2015-го – 30 смертей, из них 24 – в один день, в апреле 2016-го – снова 30 умерших, в августе того же года – 13. В документации указаны лекарства, дозировки, но в графе «причина смерти» напротив каждого случая стояла пометка «неизвестно». Любопытно, что на фоне провозглашённой цели (уменьшения последствий применения оружия массового поражения) сотрудники лаборатории занимались вовсе не мирными исследованиями, о чём свидетельствует и патент на «беспилотный летательный аппарат для распространения в воздухе заражённых насекомых».

По примерно схожему принципу «трудятся» и сотрудники других ЦРЛ в странах СНГ. Доподлинно известно о нескольких летальных исходах и на Украине, когда жертвами экспериментов учёных становились военные, а потом и гражданское население. В 2016-м десятки солдат ВСУ умерли после того, как заразились тяжёлой формой свиного гриппа, штаммы которого имелись в сотрудничавших с Пентагоном лабораториях. Тремя годами позже «во имя науки» пали военные, дислоцированные неподалёку от границы с Россией — в посёлке Авдеевка Донецкой области. Все, кому были введены патогены, впоследствии умерли мучительной смертью или навсегда остались инвалидами. Разумеется, опыты проходили по указке заокеанских специалистов.

В мае 2020 года в ООН поступила жалоба на деятельность биолабораторий на Украине. Представители оппозиционной партии ОПЗЖ предоставили факты о том, что учёные незаконно проводят работы со штаммами опасных инфекционных заболеваний. В международной организации ответа от США не дождались, или не особо хотели его услышать. К самим же украинцам с ответом обратилось руководство американского посольства. Дипломаты назвали озвученные факты дезинформацией, а ответственными за запугивание граждан страны сине-жёлтого флага – российские власти.

К слову, действующее американское законодательство полностью освобождает от уголовной ответственности за исследования и изучение биологического оружия. Поэтому биологи США и проводят безнаказанно любые медицинские эксперименты, тем более что делают они всё это за пределами собственного государства. А вот ещё один пример того, что в Соединённых Штатах есть действующие биопрограммы. После теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года были зафиксированы смертельные случаи сибирской язвы, причём путём передачи опасной инфекции стали обычные почтовые конверты. Конгресс США тогда инициировал расследование, по итогам которого выяснилось, что рецептура вируса – боевая и произведена в стенах бактериологического центра армии Соединённых Штатов, расположенного в Форт-Детрике. А ведь это происходило несмотря на подписанную мировыми державами ещё в 1972 году Конвенцию о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия.

Последствия экспериментов в соседних с Россией странах не раз ощущали на себе и жители наших регионов. Так, в последнее время наблюдается смещение распространения различных видов комара, ранее встречавшихся только в южных странах. Теперь же часть вредных и, не исключено, заражённых насекомых из той же Грузии мигрировали к нам. Известные вспышки распространения клещей на Ставрополье и в Ростовской области – из той же серии. Наверняка свои «сюрпризы» готовили россиянам и сотрудники украинских биолабораторий, конечно же под чутким руководством экспертов из Пентагона. Документы, обнаруженные в стенах центров на востоке Украины, непременно помогут более детально изучить масштабы проводимых работ. Впрочем, успехом можно считать уже тот факт, что российским военным удалось обезвредить некоторые звенья сети центральных референсных лабораторий, из стен которых опасные вирусы скорее всего отправились бы по тому же пути что три года назад — covid-19. Ведь по некоторым данным, именно американские военные были первыми подопытными этого вируса, а после они же завезли его в Ухань — в биолабораторию, где китайские и американские учёные исследовали природу и влияние опасных вирусов. Чем это закончилось, мы уже знаем.